комментариев 78

  1. Яна
    2014-03-04

    Нравственность это поняти индивидуальное. Каждому как говориться свое. А статья очень полезная мне интересно было читать

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Это не индивидуальное понятие, а абсолютно единое для всех. Добро это всегда Добро, а Зло — это Зло! Безнравственность — всегда безнравственность.

      Ответить

  2. Laralaram
    2014-03-05

    вопрос нравственности — наверное, самый тонкий и болезненный… где границы, кто их определяет…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      На самом деле, если быть достаточно честным перед собой, то не сложно определить — что достойно, а что не достойно Человека, с большой буквы… ну а кто-то может быть выберет и червём оставаться…

      Ответить

  3. Tatiana
    2014-03-05

    Красивое слово нравственность. По Французски мне кажется оно не так красиво звучит Мораль. А вот по Русски как то звучно, красиво, особенно. Правда?

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Согласен:) Но Мораль в русском языке имеет более узкое значение, чем нравственность…

      Ответить

  4. Ирина
    2014-03-06

    Да, к сожалению, с нравственностью сейчас проблемы, и я бы сказала,очень большие. И они с каждым годом все больше углубляются,увы…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Показательная ситуация сейчас в Украине!

      Ответить

  5. Алена Яснева
    2014-03-07

    Спасибо,Василий!Очень понятное и ёмкое объяснение этого понятия.Побольше бы этого в людях,и мир стал бы чище и добре…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Очень на это надеюсь, что мир будет становиться лучше! Но для этого, вы правильно сказали, сами люди должны стать лучше!

      Ответить

  6. людмила
    2014-03-08

    А сколько сейчас безнравственности на земле. Еще тридцать лет назад девушки берегли свое целомудрие, а сейчас?

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Это не самое страшное проявление безнравственности. Сейчас на Украине можно и пострашнее увидеть…

      Ответить

  7. Vadar
    2014-03-08

    Для меня нравственный человек это тот, кто дружит со своим совестью!

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      И слушает её:) Но собственно нравственное воспитание, с детства и рождает, формирует Совесть🙂

      Ответить

  8. Елена
    2014-03-08

    Добро и зло не имеют четких границ мне кажется. Нравственное воспитание должно иметь место, однако обучать должен этому не «абы-кто», а действительно нравственный человек, способный послужить примером. Где же сейчас найти столько таких замечательных людей, еще и готовых обучать?..

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Добро и Зло не имеет чётких границ для всех, кто в этом вопросе тщательно не разбирался… А нравственность действительно должны воспитывать Духовные Учителя!

      Ответить

  9. Автоледи
    2014-03-09

    Даже как-то странно ,что наши времена кто-то говорит о нравственности. Значит ни все потеряно! Спасибо!

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Очень на это надеюсь, что не всё потеряно. Ведь нравственность — это основа человечности, исчезнет нравственность — исчезнет и Человек…

      Ответить

  10. Арман
    2014-03-09

    Жаль, что сегодня мало кто понимает что вообще из себя представляет это слово нравственность.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Да, мало кто сейчас заботится нравственностью своей и общества в целом…

      Ответить

  11. Александр
    2014-03-10

    Думаю, что нравственность — это всё же набор нравов. А нрав это набор привычек убеждений и моделей поведения.

    В одном обществе одни нравы и нравственность, в другом другие.

    Нравственность — это не хорошо и не плохо.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Набор нравов, нравы — это ближе к традициям, а нравственные нормы, — это ценности, убеждения прежде всего, что хорошо. а что плохо… У любого нрава есть свои нравственные или безнравственные основы…

      Ответить

  12. Светлана
    2014-03-10

    Истоки нравственности в первую очереди из семьи идут, дети впитывают то что дают им родители.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Но в семью они как-то должны прийти, ведь так?

      Ответить

  13. Laralaram
    2014-03-10

    да — поступай по добру… как хочешь, чтобы с тобой поступали, так будет нравственно

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Но это должно быть реализовано в человеке в виде соответствующих убеждений…

      Ответить

  14. Юлия
    2014-03-11

    Я тоже не согласна с тем, что нравственность это набор ограничений. Нравственность как раз и дает свободу духа, а безнравственность всегда загоняет в угол рано или чуть позже…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-15

      Нравственность — это не ограничения, это правила жизни, основы, чтобы поступать достойно и эффективно, вести здоровый и счастливый образ жизни…

      Ответить

  15. Хуторная Елена
    2014-03-18

    Существование нравственности и морали необходимо для общества, и все-таки, как мне кажется, эти понятия уже, чем истинное понимание природы происходящего в мире.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      Конечно уже, нравственность — это человеческое описание Духовных Законов, которое ограничивается уровнем людей, их интеллектом и т.д.

      Ответить

    • Хуторная Елена
      2014-04-05

      Да, точно, и, как правило, это описание весьма схематичное, а потому неполное и лишенное нюансов. Именно поэтому чуть доходит до конкретных ситуаций, в людях возникает масса вопросов о противоречии происходящего против морали и нравственности.

      Ответить

      • Василий
        2014-04-07

        Именно поэтому мой Учитель говорит, что чувства должны полностью и на 100% дополняться и сочетаться с логикой:)

        Ответить

  16. Игорь
    2014-03-18

    Нравственность — это основы общества. Думаю, что в нашей стране еще многое предстоит делать по улучшению этого показать, но должен отметить хороший прогресс. Несмотря на все, что говорят о падении современной молодежи.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-21

      В России — да, в Украине, такое ощущение, что пока идёт распад нравственности…

      Ответить

  17. Алексей
    2014-03-21

    Нравственность — мораль и понимается, как один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе. То, что сейчас творится в информационном пространстве — безнравственно, сплошная ложь.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-22

      Да, лжи много, но есть и Правда, и её нужно уметь находить!

      Ответить

  18. Natalya
    2014-03-21

    Нравственность тесно связана с правом и этикой. Эти три кодекса служат одной цели, — поддержанию в обществе порядка.
    Замечательная статья, спасибо.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-22

      Пожалуйста Наталья, надеюсь статья заставит задуматься многих и стать на путь Достойного Человека…

      Ответить

  19. Надежда Введенская
    2014-03-22

    Печально, что сейчас многие нравственные устои рушатся. Люди сами не понимают, к чему это их приведет.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-24

      Точно, пороки рушат нравственность и в целом всё, что делает человека Человеком…

      Ответить

  20. Эдуард
    2014-03-23

    Нравственных людей, сейчас к сожалению, становится меньше, чем раньше. Спасибо огромное за интересную статью! Твит.

    Ответить

    • Василий
      2014-03-24

      Пожалуйста, хотелось бы чтобы Нравственность была нормой…

      Ответить

  21. Татьяна
    2014-03-23

    Во времена моей молодости проблем с нравственностью практически не было… По крайней мере в моем окружении… А сейчас молодежь абсолютно другая… Не могу сказать, что плохая, но есть моменты, которые вызывают беспокойство. Но это по большей части, не их вина, а издержки (последствия) нашей «ПЕРЕСТРОЙКИ»… Когда рухнула одна идеология, а замены не оказалось…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-24

      Да, нужна новая идеология «Достойного Человека»…вы правы…

      Ответить

  22. Татьяна
    2014-03-24

    Мне до конца не понятен такой момент. Почему мы, русские, никогда не видели разницы между украинцами, белорусами, русскими и т.д. , всегда хорошо относились и относимся к ним, переживаем за них, любим их…. Как так могло получиться, что сейчас такое творится на Украине?! Ну не бендеровцы с Америкой одни в этом виноваты!?!

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Украина, всего лишь поле битвы более серьёзных геополитических игроков… А проблема в том, что нет достойной идеологии сейчас ни в СНГ ни на западе, из-за этого и рождаются радикальные партии и идиоты…

      Ответить

  23. Татьяна
    2014-03-24

    Если считаете не возможным мне отвечать на предыдущий вопрос , просто уберите мой комментарий….

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Простите, на какой вопрос, я его не могу найти… напишите пожалуйста ещё раз ваш вопрос, отвечу обязательно!

      Ответить

  24. Шамратова Елена
    2014-03-24

    На мой взгляд, с добром и злом не так просто все. А нравственность… Возьмите любую религию и прочтите рекомендации для адептов.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Не всегда то что там пишут, понятно и применимо для современного человека. А по Добру и Злу — почитайте соответствующую статью на нашем сайте:)

      Ответить

  25. Алёна
    2014-03-24

    Многие приверженцы гуманного воспитания детей считают, что именно нравственность является основой для нормального процветающего общества, а не супер-пупер образование.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Всё верно, кстати в Царской России тоже так считали, и в Древней Спарте, и в древних Афинах, и в Рыцарских Орденах и в великой Византии тоже! Наверное они что-то знали!:)

      Ответить

  26. Надежда Введенская
    2014-03-25

    Время сейчас другое и люди другие. Только вот по привычке все ищут виноватого.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Оно то так, но пороки и проблемы у людей остались те же. Так что духовное развитие и нравственность, как и тысячу лет назад весьма актуальны…

      Ответить

  27. Людмила
    2014-03-25

    Вспомнились слова про нравственность, только забыла, кто это сказал:»Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья!» — тут и добавить нечего 🙂

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Очень классно сказано, действительно и точно, со смыслом полностью согласен:)

      Ответить

  28. Татьяна
    2014-03-27

    Я думаю, что нравственность не делится на понятиях и заложена уже очень давно в 10 заповедях из которых и вытекает культура поведения, нравственность и мораль. Все это единое целое и я бы назвала это духовностью, именно она и является основой основ и понятий, а «разложение» духовности или нравственности на индивидуальности (каждый понимает по-своему), уже показатель назкой духовности. Разделяй и властвуй — вот что является платформой современного общества. разрезай на кусочки духовность и называй их на свой лад и примеривай, как платье, подходит будем носить, не подходит, слишком велико для нашего «духовного мира», разрежем, ушьем, чтобы по Сеньке была шапка.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Так что теперь всё подряд одним словом будем называть? Нет! Если есть понятие, есть и смысл, есть «Нравственность», есть «Мораль», а есть «Духовность», духовность — на много более глубокое и обширное понятие, Нравственность — это лишь часть проявления духовности в человеке и его жизни… Так что у всего должно быть своё определение и значение, не стоит всё в кучу сливать…

      Ответить

  29. Искандер
    2014-03-27

    Падение духовности однозначно приводит к падению нравственности. Но большую роль играет и врожденная предрасположенность.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-01

      Это хорошо, когда в душе человека ещё до рождения есть много всего хорошего и запас духовности, но не всегда, далеко не всегда так бывает…

      Ответить

  30. Светлана
    2014-03-30

    Хорошая статья! Но в одном с вами не соглашусь — нравственным воспитанием человека с пеленок должны заниматься родители, а начинать они должны с себя. Только в этом случае будет результат.Современное же общество все больше походит на Содом и Гоморру…

    Ответить

    • Василий
      2014-03-31

      Интересно, а в чём же вы со мной не согласны:)? Всё верно…:)

      Ответить

  31. Татьяна
    2014-04-01

    Вы мне уже ответили на предыдущий вопрос (я спрашивала про Украину…)! Спасибо!
    Я просто уверена в том, что вся «грязь» на Украине смоется и все будет хорошо!!! Просто тяжело на все это смотреть, что-то из области «очевидное — невероятно»!!!

    Ответить

    • Василий
      2014-04-03

      Согласен, мы сами долгое время не могли поверить ,что это с нашей страной происходит, а не в Ираке или в Ливии…

      Ответить

  32. Вера
    2014-04-02

    Законы нравственности, пусть это и звучит несколько официально, пришли к нам ещё от наших предков. Об этом говорят нам ведические знания. И когда люди соблюдали эти законы, они были счастливы! Так почему же в наше время совсем не многие задумываются на тему нравственности и считают это редким высказыванием (я имею в виду один из комментариев к этой статье)? А потом удивляются, от чего их бросил муж или жена? От чего их дети такие безнравственные? От чего вообще так много проблем?
    А где в это время они сами, те, кто задаёт эти вопросы? Не пора ли начать с собственной нравственности, расти духовно,
    постигая законы счастья?
    Василий, спасибо за нужную информацию, которой оказывается многим так не хватает (почитала комментарии).

    Ответить

    • Василий
      2014-04-03

      Спасибо на комментарий, надеюсь многие задумаются:)

      Ответить

  33. Надежда Введенская
    2014-04-02

    Вот мы пришли к тому, что каждый должен начинать с себя. А только потом можно приступать к воспитанию другого.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-03

      Да, вы правы, но это не значит, что государству не нужна адекватная система воспитания достойных, успешны, и счастливых его граждан:)

      Ответить

  34. Татьяна
    2014-04-04

    Я где-то читала, что чувства любви и сострадания формируются у ребенка до 7 лет. Поэтому вся основная задача по воспитанию нравственности возлагается на родителей и детский садик! К сожалению, родителям часто некогда, так как многие работают по 8-12 часов и больше! Поэтому в садиках должно уделяться внимание по нравственному воспитанию, возможно за счет дополнительных занятий с детьми. Вводятся же в садиках занятия по английскому языку… И это должно стать, по моему мнению, государственной задачей! А в школе должно проводиться уже «закрепление изученного материала!» Ну, а роль родителей в этом деле конечно основная, но далеко не единственная!

    Ответить

    • Василий
      2014-04-04

      То есть вначале нужно воспитывать Родителей:) Всем нужно формировать в себе нравственность и честь, и взрослым и детям!

      Ответить

  35. Татьяна
    2014-04-04

    Даже, если определять нравственность, как отдельное понятие, я, конечно могу согласится с вами, но как вы сами, Василий, подтвердили, что нравственность это составляющая духовности и это значит, что они едины. И духовность, это не «куча» понятий, а то что включает в себя все понятия. Разве может быть нравственный человек бездуховным? Может я ошибаюсь и вам встречались такие люди? Видимо вы, Василий меня не совсем поняли, я в большей степени писала ответ на комментарий Яна «Нравственность это понятие индивидуальное. Каждому как говориться свое.»

    Ответить

    • Василий
      2014-04-04

      Может быть и не совсем понял:):)

      Ответить

  36. Анжелика
    2014-04-05

    Нравственность это то, что делает человека человеком. Сейчас в нашем современном обществе идет целенаправленное уничтожение духовных и моральных ценностей, нашу молодежь развращают, приучают к низменным инстинктам. Где нет духовных ценностей, нет и силы духа. Над этим стоит задуматься.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-07

      Да. пока так, поэтому дети с малого возраста должны получать прививку в виде нравственного воспитания, как воспитывали Русских Офицеров в Царской России, или Рыцарей в Духовно-рыцарских орденах…

      Ответить

  37. Елена
    2014-04-08

    Последнее время происходит острая борьба добра и зла. Можно заметить, что понятие нравственности, достоинства стараются убрать из нашей жизни. Эти категории заменяют на такие понятия как толерантность, каждый сам выбирает кому как удобно.
    Так не должно быть.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-09

      Совершенно верно, и обидно за многие миллионы детей, которые растут на лжеценностях. Толерантность ко злу и пороку, это значит скормить злу себя, своих детей и все будущие поколения…

      Ответить

  38. Елена
    2014-04-10

    Нравственность понятие индивидуально и каждому свое. Каждый из нас этот мир воспринимает по своему.

    Ответить

    • Василий
      2014-04-10

      У каждого действительно в голове своё, но вот это своё не имеет ничего общего с нравственностью, чаще всего. Нравственность это совершенно чёткие понятия и законы, а не «каждому своё», если своё — это порок, то это с нравственностью ничего общего не имеет, а вот с безнравственностью да.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
мобильн. компьютерная