Сам себе Психолог
  • Блог
    • Самооценка
    • Словарь понятий
    • Добро и Зло
    • Бог. Высшие Силы
    • Мужчина и Женщина
    • Счастье и Страдание
    • Цели. Предназначение. Судьба
    • О Деньгах, долгах, др.
    • Личностный рост. Самосовершенствование
    • Строение Человека
    • Словарь Эзотерический
  • Работа с Наставником
    • Духовные Практики
    • Помощь Целителя
    • Занятия по Бегу
    • Отзывы об индивидуальной работе
  • Онлайн Обучение
    • Авторские Курсы
    • Видео
  • О сайте
    • О сайте
    • Помощь сайту
    • Задать вопрос
  • Блог
    • Самооценка
    • Словарь понятий
    • Добро и Зло
    • Бог. Высшие Силы
    • Мужчина и Женщина
    • Счастье и Страдание
    • Цели. Предназначение. Судьба
    • О Деньгах, долгах, др.
    • Личностный рост. Самосовершенствование
    • Строение Человека
    • Словарь Эзотерический
  • Работа с Наставником
    • Духовные Практики
    • Помощь Целителя
    • Занятия по Бегу
    • Отзывы об индивидуальной работе
  • Онлайн Обучение
    • Авторские Курсы
    • Видео
  • О сайте
    • О сайте
    • Помощь сайту
    • Задать вопрос
10 Фев

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад

  • От Василий Василенко
  • В Взаимоотношения. Семья. Дети
  • 54 комментария

Стоит ли отдавать ребёнка в детский сад?

Детский садВопрос весьма актуальный для многих молодых родителей. Рассмотрим какие вопросы и сложности возникают у родителей с появлением малыша.

Безусловно с рождением ребёнка свободного времени у родителей становится на много меньше, и круглосуточные забота и уход за малышом требуют много сил и терпения. Жизнь становится ещё прекраснее и интереснее с маленькими детьми, но взрослым папе и маме нужно продолжать работать, делать карьеру, зарабатывать деньги (расходы с появлением ребёнка растут) и когда малышу уже более года, возникает вопрос, отдавать ли ребёнка в детский сад.

Отдавать ли детей в детский сад?

Конечно есть разные мнения по поводу детского сада. Одни считают, что ребёнок не для того родился, чтобы его детство проходило среди чужих детей в детском саду и сидят с ребёнком дома самостоятельно. Другие, предпочитают на весь дошкольный период нанимать нюню (сиделку). А третьи, проанализировав пользу от одного, другого и третьего — отдают своих малышей в детский сад в хорошие руки (желательно).

Вопросов здесь конечно много:

  1. В принципе, отдавать или не отдавать ребёнка в детский сад? И почему?
  2. Во сколько лет отдавать своё чадо в садик?
  3. Как выбрать хороший садик и воспитателей?

Ответим на вопросы по порядку:

1. Отдавать ли ребёнка в детский сад и что это даёт?

Ответ. Если у вас есть такая возможность — то да, отдавать обязательно! У меня 2 сына, сейчас им 6 и 8 лет. Тот, которому 6 лет — сейчас заканчивает второй класс вместе со старшим сыном и по развитию не отстаёт, хотя в первом классе пришлось немного брать индивидуальные занятия с учителем.

И первого и второго сына мы отдали в детский сад с 1 года. Врачи в поликлинике на нас конечно «гнали беса» и отговаривали, но в итоге мы родители, да и дети тоже остались очень довольны. Нам, конечно очень повезло, спасибо Высшим Силам, и с садиком и с воспитателями. Сыновей моих очень любили все воспитатели, и это очень важно, но я бы хотел отметить следующее.

Как выбрать детский сад

Садик, не замкнутая домашняя среда, общение с другими детьми, выстроенные режим жизни, продуманные игры и занятия воспитателей с детьми — дают очень и очень много:

  • Развитие ребёнка ускоряется многократно.
  • Изначально уходит и не формируется страх окружающего мира и людей, других детей — ребёнок становится коммуникабельным, смелым с самого маленького возраста обучается общения и жизни в коллективе.
  • Выстроенные ритмы делают свое важное дело — в одно и тоже время вставать утром, кушать, ходить в туалет, играться, спать днём и т.д.
  • Реально, уже с первых недель пребывания в детском саду ребёнок очень многие вещи начинает делать самостоятельно, он уже не является таким беспомощным и зависимым как до этого.
  • Ребёнок с детских лет в очень комфортных условиях учится искусству жизни, общения, отстаивания своих интересов, различным видам игр, и мн. др. Это даёт им серьёзный задел и начальные навыки для их будущего жизненного успеха.

Я замечал неоднократно, что дети, которые воспитываются в одиночестве мамами или нянями — по многом показателям, по скорости реакции, по скорости мышления, по активности, по лёгкости и смелости в общении, по количеству испытываемых позитивных эмоций и любознательности, на порядок уступают деткам, которые посещают детский сад с раннего возраста.

В итоге, те детки, которые с малых лет ходили в детский сад — менее закомплексованы, они, как правило, не боятся жизни и умеют радоваться, у них сильнее развито творческое мышление и способность находить в жизни не стандартные решения. Они более сильные, смелые и устойчивые по жизни.

Родители, не бойтесь отдавать своих детей в детский сад, отдавайте смело, скажете потом спасибо! Хотя конечно всегда есть нюансы, которые нужно обязательно рассмотреть внимательно.

Во сколько лет отдавать ребёнка в детский сад?

Как выбрать воспитателя в детском саду

Лично я считаю, что не позднее чем с 2 лет, можно и с 1 года, как было с моими детьми. После 2 лет, ребёнку уже будет сложнее адаптироваться к обществу детей, хотя конечно от ребёнка тоже многое зависит и от того, как родители его будут настраивать.

В начале, если вы отдали ребёнка в детский сад с 1 года, оставляйте его на пару часов, потом забирайте. Скажем, если отдали ребёнка в 8.30, то в 11-12 часов дня забирайте его домой. Должно пройти время пока он привыкнет находится без вас. В таком режиме посещайте детский сад — 2-3 недели. Потом начинайте оставлять полностью на весь детсадовский день.

Ка выбрать хороший детский сад и воспитателей?

Конечно, сейчас есть разные варианты, есть коммерческие и специализированные детские садики, есть ближе к традиционным, тут уж каждый выбирает по себе, по стоимости и др. параметрам.

Лучше всего выбирать по рекомендациям и отзывам других родителей. Думаю, что на прогулке со своими детьми, вы сможете познакомиться и расспросить родителей других детей, какие детские сады есть в вашем районе, какие хорошие и почему и мн. др. На мой взгляд это лучший вариант поиска хорошего детского сада.

С воспитателями тоже самое, пообщайтесь с родителями, дети которых посещают соответствующий детский сад и расспросите о воспитателях — кто достойный и почему, а кто не очень.

Наилучший вариант выбирать в меру строгого воспитателя, которого любят дети и который любит детей. Если в человеке нет доброты и любви — ему не стоит доверять своего ребёнка. Это часто видно по глазам и по радости. Если человек даже радоваться не может, не умеет, если он не улыбается совсем, значит у него с любовью ещё большие проблемы.

 Желаю вам таких решений, чтобы потом не пришлось о них сожалеть!

Успехов вам и вашим детям, автор

Метки:Родители и дети
  • Поделиться:
Василий Василенко
Автор статей блога Сам Себе Психолог, Духовный Наставник и Целитель, лайф-коуч, автор и ведущий курсов, вебинаров и тренингов по духовному развитию, медитации, эзотерике, целительству.

Вам также понравится

женское начало и мужское начало

Что такое Женское и Мужское начало человека. Духовные практики и примеры

  • 2018-06-11
  • by Василий Василенко
  • in Взаимоотношения. Семья. Дети
Что такое Женское и Мужское начало человека. Духовные практики и примеры Здравствуйте, друзья, прекрасные женщины и благородные мужчины! Рассмотрим сегодня очень...
Как избавиться от эгоизма
Как избавиться от эгоизма в отношениях, достичь согласия и гармонии с собой, людьми и с миром
2018-06-06

    Комментарии

  1. Елена
    2014-02-10

    Я тоже ЗА садик! Вот только с выбором проблема. Городок у нас маленький, и молодые мамы стоят в очереди на садик с самого рождения малыша. Тут уж не до выбора — какой дадут садик, такой и хорошо.

  2. Надежда Введенская
    2014-02-10

    Честно говоря, я считаю, что 1 год — слишком рано. Хотя сама вот так же отдала. Но тогда поступила из-за того, что был Чернобыль и думала, что в садике будут лучше следить. Ничего подобного.

    А вот детям нужна любовь и ласка родителей. Это уже не восполнишь.

  3. Любовь
    2014-02-10

    Я своего ребенка отдала в садик с 5 ти лет, до этого занималась воспитанием сама. Если с ребенком заниматься, развивать его, не изолировать от других детей, то думаю, что совсем не обязательно рано отдавать его в детский садик. Ну а если обоим родителям нужно работать и сидеть с ребенком не кому, то тут без детского садика не обойтись.

  4. Василий
    2014-02-11

    По-разному бывает, но в большинстве случаев, если ребёнок, воспитывается в первые годы дома, он на порядок менее социально адаптированный и менее развитый…

  5. Василий
    2014-02-11

    В один год можно забирать ребёнка раньше, с обеда и ему вполне будет хватать внимания родителей и их любви. К тому же, для любви расстояние — не помеха, это для материалистов проблемой является, и им обязательно нужно под боком физическое тело, чтобы якобы любить:)

  6. Василий
    2014-02-11

    Ну, это да, бывает проблемы с выбором, но вот воспитателя, чаще всего можно выбирать.

  7. Lady Fox
    2014-02-11

    Отдавать — однозначно. Там коллектив прежде всего. И как еще можно научиться жить в социуме. Моя пошла в садик в 2 и 2 мес.

  8. Ирина
    2014-02-11

    А мой сын в ясли не ходил, а в садик — всего месяц, а потом болеть начал .Мы его оттуда и забрали. Но при этом он всегда легко общался с детьми, и они к нему тянулись, проблем в общении никаких не было. И по уровню развития был, дай бог каждому. Дома с ним занимались. Да и садики сейчас оставляют желать лучшего

  9. Татьяна
    2014-02-11

    Я, например, сама в садик совсем не ходила…. Это никак не повлияло ни на учебу, ни на социальную адаптацию, потому что не было проблем с общением во дворе…. Время было другое…. На мой взгляд это даже дало мне преимущество перед другими детьми… скорее всего большей независимостью суждений…. Хотя кто знает, что было бы, если я ходила в садик…
    Ребенку нужно конечно общение со сверстниками. На мой взгляд в 1 год отдавать ребенка в садик слишком рано… Лучше после 3 лет, если малыш часто не болеет…

  10. Анна
    2014-02-11

    Я считаю, что отдавать деток в садик нужно. Они должны уметь общаться со своими сверстниками, уметь жить в коллективе.

  11. Анатолий
    2014-02-11

    Ребенок обязательно должен воспитываться в детском саду — на это есть масса причин, главная — научиться общаться со сверстниками.

  12. Людмила
    2014-02-12

    Садик для ребенка необходим, как бы мама не занималась дома, общения со сверстниками она не заменит своей любовью и вниманием. А кроме воспитателей, которые проводят ежедневные занятия, в садиках сейчас работают и другие специалисты, ведутся кружки по интересам: изучение языков, изостудии, театральные студии, спортивные занятия…. Разве одна мама может охватить все сразу?
    А вот вопрос, с какого возраста отдавать ребенка в детский сад иногда зависит не только от родителей, но и от общества, которое устанавливает свои правила и законы.

  13. Леонид
    2014-02-12

    Мое мнение, что отдавать детей в садик обязательно необходимо, многое можно освоить только в коллективе, да и ребенку когда он освоиться в садике интересно становиться.

  14. Алена Яснева
    2014-02-12

    У каждого свой взгляд на детские сады..Я видела детей,которые вообще не ходили в детсады,и в школе они были более адаптированны и развиты по сравнению с теми,кто ходил в садик)

  15. Василий
    2014-02-12

    Это кончено от Души ребёнка тоже зависит, на сколько она высокого уровня, есть и в детских садиках детки не совсем полноценные, отстающие в развитии. Но нам с этим повезло, с детским садом я имею ввиду…

  16. Василий
    2014-02-12

    Согласен, реально было интересно детям в садике, хотя они и дома любили оставаться, и сейчас любят… Но было и такое, что они меня просили их попозже забирать, ближе к 17.00, чтобы они с друзьями поиграть успели…:)

  17. Василий
    2014-02-12

    Согласен, есть ограничения по возрасту установленные законом… Здесь уж как Бог даст

  18. Василий
    2014-02-12

    Да, общение — это искусство, которое человек должен осваивать с самого детства… Сложно жить тем, кто не умеет общаться…

  19. Василий
    2014-02-12

    Ну вот, ещё один голос «за»:)

  20. Василий
    2014-02-12

    Здесь уж родители как чувствуют…

  21. Василий
    2014-02-12

    Вы не правы, есть просто замечательные садики, с хорошими нравственными воспитателями, поэтому по-разному бывает…

  22. Василий
    2014-02-12

    Это тоже хороший возраст для девочек…:) чтобы в садик отдавать…

  23. Искандер
    2014-02-12

    Однозначно за детский садик и чем раньше, тем лучше! Лучшей адаптации к социуму пока еще не придумано.

  24. Natalya
    2014-02-12

    Я тоже считаю, что детский садик малышу необходим. Он там получает бесценный опыт общения, усваивает понятия хорошо — плохо, можно — нельзя, приучается к дисциплине. В общем, учится жить в социуме.

  25. Алевтина
    2014-02-12

    Я тоже за детский сад.Действительно,в садике ребенок проходит первые уроки самостоятельной жизни и чем раньше,тем лучше.

  26. Василий
    2014-02-13

    Это справедливо, если атмосфера в группе действительно позитивная и раскрывающая ребёнка…

  27. Василий
    2014-02-13

    Кстати, дисциплина действительно очень важна именно с детства… плохо когда ребёнок делает только то, что хочется и никогда не делает то, что необходимо…

  28. Василий
    2014-02-13

    Кстати хорошо сказано! Спасибо Искандер!

  29. Анна
    2014-02-14

    Пусть праздник нам подарит Валентин,
    Любви и счастья пусть нам пожелает,
    Страстей ночных и поцелуев дым,
    Убережет пускай нас от страданий.

  30. Алевтина
    2014-02-14

    Я всё -таки думаю здесь нет однозначного ответа, дети разные, некоторые дети часто болеют в садике, подрывается иммунитет и это может сказаться на всю оставшуюся жизнь. У некоторых детей очень большой внутренний страх остаться даже на некоторое время без родителей. Всё это надо учитывать перед тем как отдать ребёнка в садик и со скольки лет отдать.

  31. Эдуард
    2014-02-14

    Безусловно нужно отдавать. Ребенок с раннего возраста будет учиться общаться, жить в коллективе и много еще чему полезному. Спасибо огромное за статью! Твит.

  32. Василий
    2014-02-16

    Пожалуйста, польлзуйтесь

  33. Василий
    2014-02-16

    Болеют дети чаще всего из-за уязвимости психологической прежде всего, и в этом виноват не садик, а родители… Когда родители подсознательно дрожат над ребёнком, а не передают ему уверенность и силу, они делают его уязвимым…

  34. Василий
    2014-02-16

    Спасибо за стихи красивые, с праздником и Вас! И Любви большой!

  35. Хуторная Елена
    2014-02-17

    Думаю, от детей еще зависит. Моему сыну скоро пять, и только сейчас я по его настроению и поведению стала замечать, что отдать его в садик не будет трагедией для него, а значит и для меня. Раньше даже с родными оставался с большими проблемами, а теперь вижу, что ему нужно общение, друзья, и ради этого он и сам уже, надеюсь, будет больше хотеть, чем не хотеть ходить в садик )))

  36. Татьяна
    2014-02-19

    » Когда родители подсознательно дрожат над ребёнком, а не передают ему уверенность и силу, они делают его уязвимым…» Может быть Вы и правы… Но как избавиться от этого патологического страха за ребенка?!? Ребенок болеет, родители бояться — замкнутый КРУГ!!!

  37. Василий
    2014-02-19

    Вера всегда помогает победить страх… удачи в этом…

  38. Василий
    2014-02-20

    Лучше ребёнка с детства воспитывать как сильную адаптированную личность, а не как мягкотелое слабое существо, которое не может защититься….

  39. Зоя
    2014-04-25

    Детям необходимы навыки общения. Социализация в детском коллективе происходит быстрее. Такие дети более коммуникабельны. Распорядок дня тоже дисциплинирует. Многочисленные занятия способствуют развитию. Вчера внучка принесла грамоту из садика за участие в танцевальном конкурсе. Выступали на большой сцене во Дворце культуры. Сколько было не только радости, но и уже определенной гордости. Все эти переживания очень нужны детям. Отдавали их с 3 лет в садик, родительское внимание, общение с мамой очень важны.

  40. Василий
    2014-04-27

    Согласен с вами Зоя. Хотя родителям нужно очень внимательно смотреть на воспитателей, на директора и персонал. Лучше предварительно со всеми пообщаться…

  41. Кристина
    2014-09-10

    Как можно отдать ребенка в сад в год или полтора???Он же совсем кроха!Про какое общение вы говорите???В таком возрасте детям в первую очередь нужна мамина забота,ласка и любовь.Зачем тогда вообще рожать???Чтобы сбагрить ребенка чужой,вечно усталой,мало захватывающей тете???Пообщаться со сверстниками ребенок может и на детской площадке во время прогулки

  42. Василий
    2014-09-10

    У вас абсолютно категоричный подход! Может вы не видели нормальных воспитателей и садиков?
    3-4 часа общения в садике из 24 часов общения с мамой ребёнку никогда не повредит, а пойдёт только на пользу!

  43. Светлана
    2014-11-27

    Детский сад ребенку необходим!
    Когда отдавать ребенка в садик? На этот вопрос однозначного ответа не существует.
    Одни дети легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой.
    Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы.
    Все зависит от характера и темперамента ребенка.
    Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним

  44. Василий
    2014-11-27

    Да, к ребёнку нужно быть внимательным, действительно одни дети могут быть раньше готовы, другие позже, но я бы сказал, что всё равно это больше от родителей зависит, от их примера и отношения. Родители могут заблокировать развитие ребёнка, а могут и ускорить его, от их отношения и поведения очень многое зависит…

  45. Марси
    2015-03-10

    Вам ведать очень повезло с воспитателями. Я бы не стала так категорично заявлять об огромной пользе детского сада к тому же так рано. Особенно это удивило в контексте других ваших статей.
    я отдала свою в 2,2. И очень пожалела что так рано. По всем тем пунктам которые вы перечислили в качестве плюса, у нас случился откат в развитии. Из веселого, общительного, любознательного, вполне самостоятельного ребенка она превратилась в капризного нехочу-немогу-небуду, к тому же постоянно болеющего. Хорошо что через пару лет многое восстановилось. Но не все.

  46. Василий
    2015-05-23

    Странно, Марси, наверное не повезло с воспитателями и атмосферой. А может и сам ребёнок был энергетически уязвим, поэтому негативные моменты сильно сказывались. Оптимизм и вера родителей или наоборот — страх за ребёнка и неуверенность, имеют огромное значение в этом процессе также.

  47. Катя
    2015-11-30

    Нет, садик не есть тем, что описано в этой статье. Не так давно садиков вообще не было. Для общения со сверстниками есть кружки и детские площадки, а только отлученного от груди малыша отдавать на воспитание чужим людям не нахожу необходимым

  48. Катя
    2015-12-20

    Ну не знаю. Как по мне лучше нанять няню или на крайний случай самому сидеть дома. Мы так и сделали. Не хотим чтоб наш ребёнок рос не дома, а не понятно где. Няню конечно нужно выбирать очень тщательно. Нам повезло , у ребёнка с детства была очень хорошая няня. За долгие годы её работы она стала настоящим членом семьи. И ребёнок любит её как маму и бабушку.

  49. Василий
    2016-03-02

    Вы не сможете ребёнка всю жизнь прятать от общества, лучше наоборот готовить его с детства к общению и общественной жизни. И хороший садик это отличная подготовка.

  50. Татьяна
    2016-04-04

    Я согласна с теми. кто понимает, что ребенок это не робот, не нужно его с пеленок готовить, дрессировать, прививать дисциплину…быть как все и т.д, …вы так говорите о социуме, как о чем-то страшном, как к войне солдатов готовим. Сады, кормления по часам и подобное создали для удобства! Когда женщины приравнивались к мужчинам и должны были выйти на работу как можно раньше, строить пятилетки и др. В таком раннем возрасте нужна близость и любовь мамы как можно дольше, это нужно ему не меньше чем «подготовка к социуму», этого времени вообще не вернуть.., и не станет он от этого «маминым сынком», «отстающим» и тд. Все равно всё успеет, когда нужно будет научится считать, общаться ,читать…. Все зависит от конкретного ребенка, он уже личность когда только родился. В год в садик, это не хорошо, на мой взгляд это очень рано…молоко мамино есть можно до двух-трех лет спокойно (рекомендации ВОЗ),это добавит здоровья, морального спокойствия и уверенности в себе и в своей семье… а вы говорите, что в год-два ему нужен социум по 8 часов в день ?(именно столько, судя по вашей статье — через три недели ребенка надо оставлять на весь день).. а вечером он будет час общаться с усталыми родителями и ложится спать, и так каждый день..когда же он будет учиться жить в семье?Именно это ему предстоит в будущем, помимо «социума»..дети из детдома вообще в социуме с пеленок, добавило ли им уверенности, развития?Только страх, чувство брошености и еще много психологических травм… нет, мне кажется, чем позже тем лучше, и не заставлять , а учитывать особенности каждого ребенка.

  51. Василий
    2016-04-05

    нужно и то и то) и любовь нужна, как можно больше, и общение с другими людьми, детьми тоже нужно! Никто из ребёнка робота не делает! Но привязывать его к себе было бы серьёзной ошибкой)

  52. Василий
    2016-04-05

    Может ваш и не есть, а у нас и у многих моих знакомы именно так всё, и родители довольны, и дети замечательно растут. Чтобы садик был хорошо, в него тоже нужно вкладывать, и родители в садик могут вкладывать, если они не безразлично. Многое ведь можно контролировать.

  53. Татьяна
    2016-04-08

    всему свое время, и всё индивидуально …есть исследования, подтверждающие, что подходящий возраст для той самой социализации не раньше 5 лет)а вот что родителям удобнее, это уже другой разговор…

  54. Василий
    2016-04-26

    Мы здесь на сайте подходим к решению вопросов с позиции души, а не с позиции общепринятой социализации (она многого не учитывает). Для души ребёнка, то, что может давать хороший садик будет полезно. Хотя, как и везде бывают индивидуальные исключения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись на Youtube канал

  • Работа с Наставником
  • Помощь Духовного Целителя
  • Вебинары и Тренинги от автора
  • Самостоятельная работа
  • Курс «Практическая Медитация»
  • Задать вопрос Автору
  • Отзывы и благодарности
  • Цели. Предназначение. Судьба
  • Самооценка. Отношение к Себе
  • Мужчина и Женщина. Взаимоотношения
  • Бог. Высшие Силы. Вера
  • Добро и Зло. Тонкий мир
  • Счастье и Страдание
  • Развитие. Личностный рост
  • О Деньгах, долгах, др.
  • Энергетика Человека. Душа. Чакры
  • Словарь Эзотерический

Рубрики

  • Афоризмы. Юмор. Статусы
  • Бог. Вера. Духовный рост
  • Борьба Добра и Зла
  • Великие люди. Святые. Учителя
  • Взаимоотношения. Семья. Дети
  • Деньги. Финансовое благополучие
  • Здоровый образ жизни. Питание
  • Здоровье. Избавление от Болезней
  • Негативные качества и эмоции
  • Новости блога
  • Получить помощь
  • Притчи. Примеры. Истории людей
  • Психологические проблемы
  • Психология. Философия. Коучинг
  • Развитие физического тела
  • Развитие Человека
  • Рекомендуемое: Книги, Фильмы…
  • Самообладание и Самоконтроль
  • Самооценка. Отношение к Себе
  • Сверхспособности. Экстрасенсорика
  • Сильные личные качества
  • Смерть и жизнь после Смерти
  • Судьба. Работа с Прошлым и Будущим
  • Счастье. Избавление от Страданий
  • Техники Развития. Эзотерика
  • Успех и достижение Целей
  • Человек. Душа. Личность
  • Чувства и Эмоции

Copyright 2013-2021. Все права защищены. Сам себе Психолог
При копировании ссылка на источник обязательна! Контакты: тел. +380936506123, E-mail: Vasiliy_v_v@ukr.net